Вестминстерский Мост и несколько интересных фактов

Один из самых красивых мостов Лондона, с великолепным видом на Вестминстерский дворец, Лондонский Глаз и Темзу.

История появления моста

До 18 века перебраться через Темзу на другой берег Лондона можно было только по двум мостам: Лондонскому и Кенгсинскому, а также при помощи лодочников, курсирующих между берегами и тем зарабатывающими себе на жизнь, как современные таксисты.

Когда, в 1664 году, появилось предложение о строительстве нового моста в районе Вестминстерского Дворца, лодочники были категорически против и от имени городской администрации королю Карлу II предложили беспроцентный кредит в размере 100 000 фунтов. Аргументом против строительства моста называли потерю свободных моряков (лодочников), которых мог нанять Королевский Британский Флот в случае войны. Король был счастлив принять взятку и отказался выдать разрешение на строительство моста.

Разрешение на строительство Вестминстерского моста было подписано королем Георгом II 20 мая 1976 году, выдавшего также лодочникам 25 000 фунтов компенсации, что эквивалентно 2 миллионам фунтов сегодня.

Несколько интересных фактов о Вестминстерском мосте:

1. Почему его называли Мост дураков?

Обычно строительство нового моста в Великобритании финансировалось на частные средства и путем сбора пошлин за проезд. Новый же мост финансировался на деньги, полученные путем проведения модной лотереи.

Но лотереи в те времена часто были мошенническими, и многие считали их аморальными.
Именно такой способ финансирования Вестминстерского моста дал ему название «Мост дураков», которое продержалось в народе довольно долго.

2. Было два моста

Первый Вестминстерский мост
Первый Вестминстерский мост

Первый Вестминстерский мост, спроектированный молодым швейцарским инженером Чарльзом Лаберье, был каменным и очень красивым и строился на протяжении 11 лет. Но к середине 19 века он уже находился в плачевном состоянии и весьма дорого обходился в ремонте.

Второй мост был спроектирован инженером Томасом Пейджем, являющимся также автором проекта о создании подводной трубы (туннеля) между Францией и Великобританией, и был открыт в 1862 году.
Мост 250 метров длиной и 26 метров высотой, был построен из чугуна и считается на данный момент самым старым автомобильным мостом через Темзу.

3. Почему мост окрашен в зелёный цвет

Зеленый цвет  Первый Вестминстерского моста
Зеленый цвет Первый Вестминстерского моста

Довольно странная причина, но мост был выкрашен в 1970 году зеленой краской в цвет кожаных сидений в Парламенте Общин Вестминстерского Дворца, находящейся ближе всего к Вестминстерскому мосту.

А ведь в  том же дворце  имеется еще и Палата Лордов, с красными креслами. Как думаете, есть ли мост в Лондоне, выкрашенный в этот цвет? Правильно, есть! И это Мост Ламбет (Lambeth Bridge), находящийся к Палате Лордов ближе всего.

4. Узорные фонари

фонари на Вестминстерском мосту
Фонари на Вестминстерском мосту

Обратите внимание на восьмиугольные фонари на Вестминстерском мосту, когда будете в Лондоне!
Фонари были выполнены в готическом стиле, как и Вестминстерский Дворец, собраны в трио, с мелким узором на стойке и вырезанными буквами  V and А в центре золотого круга, в честь Королевы Виктории и её мужа Альберта.

Похожие записи: